Байер – профессия не новая, но молодая. По сути, это своеобразный гибрид товароведа и маркетолога.
Профессия - байер |
Ведь байер занимается оптовыми закупками для компании, но при этом учитывает покупательский спрос и целевую аудиторию товара. Получить специальность можно в высшем или среднем учебном заведении, а также на курсах.
Его главная задача – подобрать ассортимент для магазина: не только гармоничный, но и приносящий доход. Он понимает текущий уровень спроса, знает всё о тенденциях в мире моды, внимательно отслеживает последние показы.
Он работает в сфере рекламы: сотрудничает с фотографами, составляет для них технические задания, организует и контролирует их работу.
Его деятельность связана с закупкой места для рекламы: он владеет информацией о всех скидках, акциях, контролирует заключение договора и его выполнение, соблюдение условий и сроков. Быть хорошим байером непросто: потребительский спрос постоянно меняется, отследить модные тенденции сложно. Кроме определения тенденций и изучения целевой аудитории, байеры занимаются поиском самых выгодных предложений, оценивают поставщиков и заключают с ними контракты.
Обязанности: анализ модных тенденций, прошлых и новых коллекций одежды, формирование сезонных коллекций, планирование продаж, изучение целевой аудитории, знание о ее предпочтениях и желаниях, формирование цен, планирование продаж, согласование эскизов для пошива.
Навыки: анализ спроса и его прогнозирование, анализ статистики продаж, поиск ассортимента, опыт в закупках товаров из модной индустрии, оценка товара, проведение переговоров с закупщиками, заключение договоров, знание рынка.
Какие в этой профессии есть специализации?
Байер-стилист
Его главная задача – подобрать ассортимент для магазина: не только гармоничный, но и приносящий доход. Он понимает текущий уровень спроса, знает всё о тенденциях в мире моды, внимательно отслеживает последние показы.
Арт-байер
Он работает в сфере рекламы: сотрудничает с фотографами, составляет для них технические задания, организует и контролирует их работу.
Медиа-байер
Его деятельность связана с закупкой места для рекламы: он владеет информацией о всех скидках, акциях, контролирует заключение договора и его выполнение, соблюдение условий и сроков. Быть хорошим байером непросто: потребительский спрос постоянно меняется, отследить модные тенденции сложно. Кроме определения тенденций и изучения целевой аудитории, байеры занимаются поиском самых выгодных предложений, оценивают поставщиков и заключают с ними контракты.
Обязанности: анализ модных тенденций, прошлых и новых коллекций одежды, формирование сезонных коллекций, планирование продаж, изучение целевой аудитории, знание о ее предпочтениях и желаниях, формирование цен, планирование продаж, согласование эскизов для пошива.
Навыки: анализ спроса и его прогнозирование, анализ статистики продаж, поиск ассортимента, опыт в закупках товаров из модной индустрии, оценка товара, проведение переговоров с закупщиками, заключение договоров, знание рынка.
Требования:
- Высшее образование
- Разговорный и письменный английский, итальянский или китайский
- Коммуникабельность
- Знание ПК
- Интуиция
- Владение современными электронными сервисами и коммуникаторами
- Хороший художественный вкус
- Знание истории моды и современных трендов
- Глубокое понимание основ маркетинга
Заработная плата в России начинается от 70 тысяч рублей, специалисты с опытом зарабатывают до 10 тысяч долларов в месяц. Что касается Европы, то топовые байеры зарабатывают до 200 тысяч долларов в год.
Узнать о профессии подробнее можно здесь
А вы знаете такую профессию? Еще больше о профессиях в сообществе "Профессия PROFориентолог"
Профессия PROFориентолог (vk.com)
Профессия PROFориентолог (vk.com)
Лара Ларина
коуч, психонумеролог, карьерный консультант
коуч, психонумеролог, карьерный консультант