Какие вопросы нельзя задавать на собеседовании |
Для любой компании поиск заинтересованных и ответственных сотрудников – дело крайне непростое.
Важно не спугнуть ценный кадр еще на этапе собеседования, но не менее важно заранее распознать некомпетентного или неподходящего соискателя.
По статистике, примерно половина работников увольняется в течении первых двух лет работы в компании, а такая текучка кадров может негативно сказаться на любом бизнесе.
Причин может быть масса, но глобально они разделяются на два источника – компания и сами сотрудники. Во время первого общения с потенциальным новичком важно слушать его, получать четкие ответы и обращать внимание на неуместные или подозрительные вопросы.
Какие именно? Как понять, что для соискателя ваша компания может стать лишь перевалочным пунктом, графой в резюме, временным пристанищем? Очень просто – соответствующие вопросы.
Если собеседник задает их вам, то, скорее всего, он не рассчитывает на долгое сотрудничество.
«Сколько часов в день я должен работать?» — так звучит один из неверных вопросов.
Не путайте с «каков режим работы?» — данный вопрос укладывается в нормы контракта и трудового законодательства. Количество рабочих часов интересует человека, который неспособен грамотно распределить свои обязанности, а также стремится выполнять только тот минимум задач, который предписан ему должностными инструкциями.
Проще говоря, новичок не хочет сильно перетруждаться, нагружая себя работой – ему достаточно определенного списка требований, которые являются базовыми для его должности. Это говорит о его безынициативности, и в случае повышенной нагрузки он окажется слабым звеном, так как не заинтересован в преодолении минимума.
«Чем на самом деле занимается компания?» — вопрос человека, который попал на место соискателя случайно, разослав резюме вслепую.
Если бы новичок хотел подыскать интересное для себя место работы, долго выбирал и нашел именно вас, изучив ваши проекты, наработки, идеи, то он не стал бы спрашивать такое.
Стоит также различать малое количество информации (например, вы представляете стартап, который только набирает ход) и слепой выбор. Задача собеседника – объяснить, как его качества и умения помогут решить задачи, поставленные перед компанией, а не прийти на работу с желанием отбыть номер и разобраться во всем по ходу движения.
«Когда я смогу претендовать на повышение?» — вопрос, который не должен звучать на собеседовании из уст соискателя.
Вы, как интервьюер, можете лично пообещать, что за усердие и упорство можно повысить зарплату сотруднику или перевести его на более высокую должность, тем самым лично вы подстегнете его интерес.
Но если сам новичок уже на стадии знакомства задает подобные вопросы, то перед вами, очевидно, человек, который будет пренебрегать интересами коллективной работы в угоду личным амбициям.
И хотя здоровый эгоизм простителен и иногда даже полезен, но излишняя зацикленность на карьере одного работника может крайне негативно сказаться на всей компании.
Лара Ларина
коуч, психонумеролог, карьерный консультант